Яндекс.Метрика
X Страница загружается...

Подождите
Улан-Удэ.рф Официальный сайт органов местного самоуправления Улан-Удэ.рф Интернет-приемная Карта сайта RSS-лента

У нас сейчас:

12:22

-18..-20 °C

Новое в избирательном законодательстве

Дата последнего изменения: 13 Декабря 2018 г.

Федеральный закон от 03.07.2018 №184-ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Предусматривается, что выборы депутатов представительных органов поселений с численностью населения менее 3 тыс. человек, а также представительных органов поселений и представительных органов городских округов с численностью менее 15 депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.

Федеральный закон от 05.02.2018 №1-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 35 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬЮ 42 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Уточняются правила снятия кандидатов с выборов при выдвижении политической партией нескольких кандидатов в одномандатном избирательном округе

Постановлением Конституционного Суда РФ от 13.04.2017 N 11-П ряд положений Федерального закона от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" были признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащиеся в них положения позволяют ЦИК России отказывать в заверении списка кандидатов, выдвинутых политической партией по одномандатным избирательным округам, если представленные для заверения этого списка документы содержат сведения о выдвижении в некоторых одномандатных избирательных округах более одного кандидата, в случае, когда решения о выдвижении кандидатов по другим одномандатным избирательным округам приняты политической партией в рамках установленных правил выдвижения и позволяют достоверно определить поименный состав кандидатов и их распределение по соответствующим одномандатным избирательным округам.
В связи с этим устанавливается, что выдвижение в одномандатном избирательном округе политической партией более одного кандидата, влечет за собой исключение всех кандидатов, выдвинутых по соответствующему избирательному округу, из списка кандидатов по одномандатным избирательным округам до того, как соответствующий список будет заверен.

Федеральный закон от 01.06.2017 №104-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Предусматривается ряд новых случаев, в которых перечень избирательных участков, участков референдума и их границы могут быть уточнены в порядке, предусмотренном для их образования
Устанавливается, что перечень избирательных участков, участков референдума и их границы могут быть уточнены в порядке, предусмотренном для их образования, в том числе, в следующих случаях:
- в целях увеличения максимальной численности избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума до 3 тыс.;
- в целях обеспечения наибольшего удобства для избирателей, участников референдума с учетом ввода в эксплуатацию новых многоквартирных домов и жилых домов или необходимости замены помещений для голосования.

Федеральный закон от 03.04.2017 №64-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЦЕЛЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ"

Уточняется ряд ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции
В частности, обязанность по проверке полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы, возлагается на высшее должностное лицо субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). В случае выявления фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены антикоррупционным законодательством РФ, указанное лицо обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий правонарушителя, или применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
Кроме того:
- вводится перечень лиц, обязанных принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
- конкретизируется перечень лиц, обязанных представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);
- корректируются обязанности членов избирательных комиссий в области противодействия коррупции;
- уточняется запрет на участие в управлении некоммерческими организациями лиц, замещающих государственные должности РФ, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, а также государственных и муниципальных служащих.

Федеральный закон от 28.12.2016 №505-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ "ИНОСТРАННЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"
Вводится законодательное определение понятия "иностранные финансовые инструменты" 

Для целей Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" под иностранными финансовыми инструментами понимаются: - ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и/или иностранных структур без образования юридического лица, которым в соответствии с международным стандартом "Ценные бумаги - Международная система идентификации ценных бумаг (международные идентификационные коды ценных бумаг (ISIN)", утвержденным международной организацией по стандартизации, присвоен международный идентификационный код ценной бумаги; - доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций, местом регистрации или местом нахождения которых является иностранное государство, а также в имуществе иностранных структур без образования юридического лица, не определенные в качестве ценных бумаг и относящихся к ним финансовых инструментов; - договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица; - учрежденное в соответствии с законодательством иностранного государства доверительное управление имуществом, учредителем и (или) бенефициаром которого являются установленные лица; - договоры займа, если хотя бы одной из сторон такого договора является нерезидент и/или иностранная структура без образования юридического лица; - кредитные договоры, заключенные с расположенными за пределами территории РФ иностранными банками или иными иностранными кредитными организациями. Кроме того, в ряд федеральных законов, содержащих нормы о запрете для определенной категории лиц владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами, вносятся дополнения о том, что указанное в них понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, предусмотренном Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ

Федеральный закон от 5 апреля 2016 года № 92-ФЗ «О внесении изменений в статьи 48 и 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Президент Российской Федерации В.В.Путин подписал Федеральный закон от 5 апреля 2016 года № 92-ФЗ «О внесении изменений в статьи 48 и 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статьи 62 и 68 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», регулирующий порядок использования изображений и высказываний физических лиц в агитационных материалах.

Документ вводит ограничения на использование в агитационных материалах изображений и высказываний лиц, не являющихся кандидатами на выборах. Как сообщалось ранее, его авторами выступили депутаты от ЛДПР во главе с председателем партии В.В.Жириновским. На стадии его рассмотрения заместитель руководителя фракции ЛДПР, председатель комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций Я.Е.Нилов отмечал, что идея законопроекта заключается в том, чтобы прекратить «порочную практику, когда отдельные кандидаты или партии прячутся за спины известных лиц».
Согласно нововведениям, избирательные объединения смогут использовать в агитационных материалах лишь изображения выдвинутых ими кандидатов, равно как и сами кандидаты смогут воспользоваться только своими изображениями. Таким образом, как замечают эксперты, некоторым политическим партиям придется пересмотреть подход к своим агитационным кампаниям. В частности, «Единая Россия» не сможет использовать в агитационных материалах изображение Президента Российской Федерации В.В.Путина, а партии ПАРНАС придется отказаться от узнаваемого образа А.А.Навального. КПРФ, которая традиционно использует в агитации портреты К.Маркса, Ф.Энгельса, В.Ленина, И.Сталина, вероятно, будет вынуждена отказаться от этой практики.
Федеральным законом № 92-ФЗ оговаривается, что изображения кандидатов могут использоваться «среди неопределенного круга лиц». Так, например, могут быть использованы фото или видеоматериалы, сделанные во время концерта известной группы или артиста в поддержку отдельной политической партии или кандидата.
Поправки также ограничивают использование в агитации высказываний физических лиц. Под запретом будут высказывания лиц, которым в соответствии с ч.7 ст. 48. Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…» запрещено участвовать в предвыборной агитации. Фразы лиц, не входящих в эту категорию и не являющихся кандидатами на выборах, можно будет использовать при получении от них письменного согласия. При этом указанное согласие должно быть предоставлено в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов. Наличие подобного документа не требуется в случаях использования политической партией высказываний кандидатов, включенных в ее федеральный список кандидатов, список кандидатов по одномандатным округам, в случае указания даты высказывания и наименования СМИ, в котором они были обнародованы, а также в случае цитирования высказываний о политических партиях и кандидатах, обнародованных на соответствующих выборах в своих агитационных материалах иными политическими партиями и кандидатами.
Одновременно с этим вводится запрет на использование в агитационных материалах высказываний и изображений несовершеннолетних детей кандидата, а также изображений супругов, родителей и других близких родственников без их согласия.
Отметим, что еще на стадии рассмотрения Федеральный закон № 92-ФЗ получил неоднозначные оценки в политической и экспертной среде. Так, председатель Избирательной комиссии Волгоградской области Г.С.Шайхулин отмечал, что поправки не внесут существенных изменений в нормативное регулирование порядка информирования и агитации, а только пополнят набор «запретительных норм», не оказав существенного влияния на ход избирательных кампаний.
По оценкам главы Фонда развития гражданского общества К.Н.Костина, неблагоприятные последствия от нововведений в наибольшей степени коснутся «Единой России», в связи с тем, что партия не сможет использовать образ Президента Российской Федерации В.В.Путина. Вместе с тем многие эксперты уверены, что несмотря на законодательный запрет использования образа Главы государства, федеральная и региональная избирательная кампания «Единой России»   2016 года все же «пройдет в его тени». Так, по мнению генерального директора Центра политической информации А.А.Мухина, партия сделает упор на использование цитат и высказываний Президента РФ, без непосредственной демонстрации его изображений, тем самым, проведя с ним и его достижениями некоторую «ассоциативную связь».
В партии «Коммунисты России» заявили, что обдумывают возможность использования выступлений Владимира Ленина и Иосифа Сталина в формате 3D. Применение подобной технологии партия рассматривает в качестве усиления предвыборной кампании.

Федеральный закон от 09.03.2016 N 65-ФЗ "О внесении изменений в статью 51 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и в статью 65 Федерального закона "О выборах депутатов Г

Избирательные объединения и политические партии, зарегистрировавшие списки кандидатов, а также зарегистрированные кандидаты обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
В противном случае доля эфирного времени, отведенная им для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между его другими участниками, в том числе, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник.
В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать только зарегистрированные кандидаты лично.

Федеральный закон от 09.03.2016 N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации"

Внесены изменения в различные законодательные акты, регулирующие комплекс отношений, связанных с проведением выборов и референдумов в Российской Федерации.
В частности:
в Федеральном законе "О политических партиях" уточняются сроки извещения избирательных комиссий о проведении мероприятий, связанных с выдвижением политической партией или ее структурным подразделением своих кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" дополнен положением, согласно которому члену комиссии с правом решающего голоса, работающему в комиссии не на постоянной (штатной) основе, могут компенсироваться за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, расходы по проезду, найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, в случае если в соответствии с решением комиссии он направляется за пределы населенного пункта, на территории которого расположена комиссия, для исполнения полномочий члена комиссии;
устанавливается возможность закупки у единственного поставщика информационных материалов, размещаемых в помещениях избирательных комиссий, комиссий референдума и помещениях для голосования, услуг по доставке избирательной документации и иных отправлений избирательных комиссий, комиссий референдума;
определены единые сроки рассмотрения всех жалоб, поступающих в избирательные комиссии как в ходе выборов, так и в межвыборный период;
изменениями в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что положения, регламентирующие порядок обращения взыскания на денежные средства должника, не распространяются на средства, находящиеся на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума;
КоАП РФ дополнен нормой, согласно которой в случае вмешательства в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, либо создания помех участию избирателей, участников референдума в голосовании, виновные граждане и должностные лица могут быть подвергнуты административному взысканию в виде штрафа.
Кроме того, изменения и дополнения внесены также в Федеральные законы "О занятости населения в Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Установлено, что если срок полномочий избирательной комиссии субъекта РФ истекает в 2016 году после 29 мая, полномочия этой избирательной комиссии продлеваются до окончания избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Формирование нового состава такой избирательной комиссии субъекта РФ не производится до дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Срок приема предложений по новому составу избирательной комиссии субъекта РФ составляет 30 дней и должен начинаться не ранее дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня указанного официального опубликования. Избирательная комиссия субъекта РФ нового состава собирается на свое первое заседание в десятидневный срок после дня окончания избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва.

Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 29-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 33 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в части деятельности наблюдателей"

Установлено ограничение общего количества членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей от кандидатов и избирательных объединений
Соответствующие изменения и дополнения внесены в Федеральные законы от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Указано, в частности, что кандидат или избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем 5 раз.
Кроме того, устанавливается ограничение общего числа наблюдателей, назначаемых от политической партии, иного общественного объединения, зарегистрированного кандидата, инициативной группы по проведению референдума (не более 2 наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение). Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию. Уточняется порядок назначения наблюдателей. Одновременно с этим, наблюдателям предоставляется право осуществлять фото- и (или) видеосъемку в помещении для голосования (с места, определенного председателем комиссии, и предварительно уведомив об этом председателя, его заместителя или секретаря комиссии), а удаление наблюдателя допускается только на основании судебного решения.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Новые редакции измененных настоящим Федеральным законом законодательных актов применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня его вступления в силу.

Постановление Конституционного Суда РФ от 22.12.2015 N 34-П "По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и части 8 статьи 32 Избирательного кодекса города Москвы в связи с жалобой гражданина К.С. Янкаускаса"

Документы о выдвижении находящегося под домашним арестом гражданина кандидатом на выборах могут быть представлены его адвокатом или иными лицами
Конституционный Суд РФ рассмотрел дело о проверке конституционности пункта 5 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и части 8 статьи 32 Избирательного кодекса города Москвы.
По мнению заявителя, оспариваемые законоположения не соответствуют Конституции РФ, так как препятствуют выдвижению в качестве кандидата на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления гражданина, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста с запретом покидать место исполнения данной меры пресечения без разрешения следователя.
Суд признал названные положения не противоречащими Конституции РФ, поскольку они предполагают, что:
документы о выдвижении находящегося под домашним арестом гражданина кандидатом на выборах (указанные в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации") могут быть представлены в избирательную комиссию его защитником по уголовному делу, имеющим статус адвоката, на основании документов, подтверждающих полномочия защитника, а также иными лицами - на основании нотариально удостоверенной доверенности;
вместе с документами о выдвижении гражданина в качестве кандидата на выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления в соответствующую избирательную комиссию должна быть представлена копия постановления суда об избрании в отношении него меры пресечения в виде домашнего ареста;
подпись гражданина на заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, а также копия паспорта, если закон требует ее представления, должны быть заверены нотариально, в связи с чем гражданину должна быть предоставлена возможность воспользоваться услугами нотариуса с учетом установленного постановлением о домашнем аресте запрета на общение с определенными лицами.
Федеральный законодатель не лишен права, исходя из правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в Постановлении, по-другому урегулировать порядок представления в избирательную комиссию документов о выдвижении кандидатом на выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления гражданина, находящегося под домашним арестом.

Закон Республики Бурятия №1160-V 07 июля 2015 года подписан Закон Республики Бурятия №1160-V "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия в сфере местного самоуправления".  

Принятым Законом внесены следующие изменения:
1)    внесено уточнение по осуществлению муниципального земельного контроля в границах поселения, отнеся их к вопросам местного значения поселения, а также в порядок передачи имущества при разграничении имущества между муниципальным районом и сельским поселением в случае изменения перечня вопросов местного значения сельского поселения;
2)    установлено, что глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации.
3)    в качестве исключения частью 3.1 статьи 22 предусмотрена следующая норма: глава муниципального образования, имеющего статус поселения (за исключением городского поселения с численностью населения более десяти тысяч человек), не являющегося административным центром муниципального района, избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. При этом порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
Глава муниципального образования, имеющего статус поселения (за исключением городского поселения с численностью населения более десяти тысяч человек), являющегося административным центром муниципального района, избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Федеральный закон от 01.12.2014 №419-ФЗ Федеральный закон от 01.12.2014 №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов» (вступил в силу с 01.01.2016).

При оборудовании помещения для голосования должны обеспечиваться предусмотренные законодательством Российской Федерации условия для беспрепятственного доступа к данному помещению избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, и голосования в нем. При проведении голосования осуществляется оказание помощи таким лицам в целях реализации ими активного избирательного права с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

Федеральный закон №8-ФЗ 03 февраля 2015 года подписан Президентов РФ Федеральный закон №8-ФЗ "О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ"

статья 32 дополнена пунктом 61 следующего содержания: "61. Лица, являвшиеся депутатами представительного органа муниципального образования, распущенного на основании части 21 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (за исключением лиц, в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд), не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.";

пункт 3 статьи 33 дополнен предложением следующего содержания: "На выборах в представительный орган муниципального образования, назначенных в связи с роспуском представительного органа муниципального образования на основании части 21 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", кандидат в депутаты из числа лиц, которые являлись депутатами данного органа и в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение данным представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд, представляет дополнительно указанное решение суда, вступившее в законную силу.".

Федеральный закон от 04.06.2014 N 146-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" и Федеральный закон "Об основных гарантиях из

С 1 января 2015 года на местных выборах можно будет проголосовать "против всех кандидатов"
Соответствующая графа будет включена в избирательные бюллетени.
Местные выборы будут признаваться несостоявшимися, если против всех кандидатов проголосует больше избирателей, чем проголосовало за кандидата, набравшего наибольшее количество голосов.
Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Федеральный закон от 05.05.2014 N 95-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Президент подписал закон, разрешающий избирателям голосовать досрочно при наличии уважительных причин.  Согласно изменениям смогут проголосовать досрочно избиратели, которые в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности и т.д.) будут отсутствовать по месту жительства и не смогут проголосовать на избирательном участке, на котором они включены в список избирателей. Для этого избиратели должны будут не ранее чем за 10 дней до дня голосования прийти в территориальную избирательную комиссию и заполнить бюллетень. Ранее вопрос о возможности досрочного голосования по уважительной причине рассматривался Конституционным Судом РФ, который предписал федеральному законодателю закрепить такую возможность(Постановление КС РФ от 15.04.2014 N 11-П).
Поправки дополняют Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" статьей 35.1, согласно которой необходимым условием для регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов регионального и муниципального уровня будет поддержка кандидата (списка кандидатов) избирателями. Наличие такой поддержки будет определяться по результатам выборов в Государственную Думу ФС РФ, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ и представительные органы муниципальных образований, либо подтверждаться числом подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата.
Законом уточнены условия выдвижения кандидатов, списков кандидатов, сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов, формы подписных листов.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 51-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Избиратели и участники референдума смогут обжаловать в суде итоги голосования (референдума)
Внесены изменения в Федеральные законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах Президента Российской Федерации", "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", ГПК РФ.
Принятие Закона направлено на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2013 года N 8-П, признавшего положения избирательного и гражданского процессуального законодательства, в части, не обеспечивающей возможность обжалования избирателями итогов голосования на том избирательном участке, где они принимали участие в выборах, не соответствующими Конституции РФ.
В этой связи избирательное законодательство дополнено положениями, предоставляющими право избирателям, участникам референдума обратиться с жалобами на решения и действия (бездействие) участковой комиссии, связанные с установлением итогов голосования (итогов референдума).
Также Законом разграничены основания отмены судом решений комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и о результатах референдума.

Федеральный закон от 03.02.2014 N 14-ФЗ "О внесении изменений в статьи 33 и 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Уточнен порядок подтверждения кандидатами на выборные должности федерального, регионального и местного уровня отсутствия у них иностранных банковских счетов и финансовых инструментов
Уточнено, что при проведении выборов в федеральные и региональные органы власти, а также проведении выборов глав муниципальных образований кандидат обязан закрыть счета и прекратить хранение денежных средств и ценностей в иностранных банках за пределами РФ и осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата или списка кандидатов, а не к моменту своей регистрации, как это было установлено ранее.
Кандидат представляет вышеуказанные документы и письменное уведомление о том, что он не имеет счетов, не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках за пределами РФ, не владеет и не пользуется иностранными финансовыми инструментами, не в организующую выборы избирательную комиссию, а в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов или списков кандидатов.
Установлено, что схема одномандатных и многомандатных избирательных округов утверждается региональным законодательным органом или представительным органом муниципального образования не позднее чем за шесть месяцев (ранее - четыре месяца) до ближайшего дня голосования на соответствующих выборах.
Если соответствующий региональный законодательный орган, местный представительный орган не утвердят в указанный срок схему одномандатных и многомандатных избирательных округов, то такая схема утверждается организующей соответствующие выборы избирательной комиссией не позднее чем за десять дней до истечения срока назначения соответствующих выборов.

Постановление Пленума Верховного суда РФ от 31.03.2011 №5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Конституционной гарантией защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации является обеспечение правильного и своевременного рассмотрения судами дел о защите указанных прав. Учитывая возникающие у судов при рассмотрении данной категории дел вопросы, в целях формирования единообразной судебной практики Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, данное постановление дает судам некоторые разъяснения.

Закон Республики Бурятия от 07 марта 2014 года №374-V «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия"

Данный Закон вносит изменения  и дополнения в части полномочий территориальной избирательной комиссии в муниципальном образовании "Город Улан-Удэ" и установлении итогов голосования территориальной избирательной комиссией в муниципальном образовании "Город Улан-Удэ"

Закон Республики Бурятия от 07 марта 2014 года №377-V "О внесении изменений в отдельные законодательные акты  Республики Бурятия в сфере избирательного  законодательства"

пункт 2 статьи 26 Закона Республики Бурятия "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия" изложен в следующей редакции: "Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий, его территориальные органы составляют список политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, имеющих право в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" и Федеральным законом № 67-ФЗ принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений, по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, публикуют указанный список в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях и размещают его на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в этот же срок направляют указанный список в избирательную комиссию муниципального образования.".

За неделю эту страницу загрузили 7 раз.
За последние сутки эту страницу загрузили 2 раза.
Увидели ошибку?
Выделите слово или предложение, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
© Web-разработка и техническое сопровождение: Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г.Улан-Удэ
Оптимальное разрешение для просмотра не менее 1280x1024.
Рекомендуется использовать браузеры Microsoft IE 7.0+, Mozilla Firefox 3.0+, Opera 9.0+, Google Chrome, Safari 3+.
Бесплатные средства просмотра документов: Word, Excel
Группа редакторов текущего раздела:
Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г. Улан-Удэ