Яндекс.Метрика
X Страница загружается...

Подождите
Улан-Удэ.рф Официальный сайт органов местного самоуправления Улан-Удэ.рф Интернет-приемная Карта сайта RSS-лента

У нас сейчас:

12:03

8..10 °C

Отчет Комитета

Дата последнего изменения: 2 Апреля 2019 г.

Отчет

«Об итогах работы Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ

за 2018 год и задачах на 2019 год»

1. Информация по основным показателям отрасли

Наименование показателя

План на 2018

Факт за 2018

Факт за 2017

Доходы от использования муниципального имущества и земельных участков, млн.руб.

183,9

190,7

227,8

Исполнение показателей муниципальной подпрограммы «Повышение качества управления муниципальным имуществом и земельными участками на территории г.Улан-Удэ», млн.руб.

3,9

3,9

5,4

Предоставление земельных участков льготным категориям граждан, в т.ч. гражданам, имеющим трех и более детей

120

120

150

2.Информация о деятельности Комитета за 2018 г.

За анализируемый период ввиду обращения землепользователей за оформлением прав на земельные участки Комитетом предоставлено:

- 1187 договоров купли-продажи земельных участков (в том числе: 17 земельных участков площадью 1,85 га - в собственность (торги), 103 – в результате перераспределения земельных участков);

- 135 земельных участков площадью 8,1 га в собственность бесплатно (п. 4 ст. 3 ФЗ-137, ст. 29.20 ЗК).

- 720 земельных участка площадью 43,2 га (в рамках Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 г. №115-III «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков...».

- заключен 121 договор аренды.

Также, продолжается проведение разъяснительной работы среди населения по применению налогового законодательства, законодательства по земельно-имущественным правоотношениям, включая публикации в средствах массовой информации.

За анализируемый период Комитетом предоставлено свыше 20 000 разъяснений о процедурах предоставления земельных участков и недвижимого имущества. За данный период на сайте «Facebook» размещено 97 публикаций по земельным и имущественным вопросам.

В целях вовлечения в хозяйственный оборот свободных земельных участков, в том числе выявленных по результатам инвентаризации земель, Комитетом продолжается работа по предоставлению данных участков путем проведения аукционов по продаже либо на право заключения договоров аренды таких земельных участков. Так, за 2018 года Комитетом проведено 79 аукционов в отношении земельных участков для коммерческих и промышленных целей, 1 аукцион в целях комплексного освоения территории для индивидуального жилищного строительства и 70 аукционов в отношении земельных участков для индивидуального жилищного строительства по результатам которых заключены:

- 17 договора купли-продажи земельных участков;

- 19 договоров аренды земельных участков.

Также Комитетом продолжена работа по контролю за своевременным и полным поступлением в бюджет г. Улан-Удэ сумм арендной платы за сданное в аренду муниципальное имущество.

Так, по состоянию на 01.01.2019 г. в бюджет города поступило:

- от аренды земельных участков – 98 237 тыс. руб., исполнение годового плана (94 330 тыс. руб.) составило 104,1%;

- от аренды муниципального имущества (аренда нежилых помещений) – 14 134,9 тыс. руб., исполнение годового плана (13 600 тыс. руб.) составило 112,2%;

- от аренды имущественных комплексов и движимого имущества –13 603,9 тыс. руб., исполнение годового плана (13 000 тыс. руб.) составило 108,8 %.

В последнее время наблюдается снижение количества формируемых земельных участков, предполагаемых к предоставлению на торгах, что связано с дефицитом городских земель и уменьшением количества свободных земельных участков, соответствующих градостроительным нормам и правилам. В связи с чем, целях увеличения неналоговых поступлений, а также налоговых доходов, в том числе в рамках вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков Комитетом по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ проводится целенаправленная работа по инвентаризации земель (обследование земельных участков, предоставленных по договорам аренды, сроки которых пролонгированы в силу 621 статьи Гражданского Кодекса РФ на предмет освоения с целью расторжения договоров и дальнейшего предоставления на торгах), предоставленных в аренду для строительства и неосвоенных в течении длительного времени. В результате инвентаризации обследовано 169 земельных участков, в адрес 37 арендаторов направлены уведомления о расторжении договоров в связи с отсутствием разрешения на строительство, а также в связи с неосвоением участка. На 67 земельных участков осуществлено строительство объектов без получения разрешения на строительство, в отношении которых Комитетом направлены уведомления о приведении в соответствие с действующим законодательством. По остальным земельным участками арендаторами ведется работа по освоению – получено разрешение на строительство и начато, либо окончено строительство объектов.

Кроме того, в целях увеличения доходов от сдачи в аренду земельных участков на 2019 год Комитетом запланировано проведение инвентаризационной работы по ревизии договоров аренды земельных участков, предоставленных для благоустройства территории на предмет фактического использования участков. Многие земельные участки, предоставленные до внесения изменений в земельное законодательство в аренду в целях благоустройства территории по факту используются не в соответствии в видом разрешенного использования. Так, например, в результате начатой работы по инвентаризации земельных участков, предоставленных для благоустройства территории, Комитетом выявлено следующее:

- земельный участок с кадастровым номером 03:24:023104:159 по ул. Пржевальского (вблизи ТЦ «Юбилейный Сити») площадью 1350 кв.м. предназначенный для благоустройства территории фактически используется для размещения парковки торгового центра. В связи с чем, в целях увеличения начислений арендной платы по фактическому использованию Комитетом заказана независимая оценка рыночной стоимости и подано заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка на комиссию по оспариванию кадастровой стоимости в Управление Росреестра по РБ. Согласно поданному заявлению предлагается установить стоимость участка 03:24:023104:159 в размере 3 105 000 рублей вместо утвержденной постановлением Правительства РБ от 13.01.2016 №2 кадастровой стоимости в размере 283,50.

- земельный участок с кадастровым номером 03:24:032901:646 по ул. Мокрова (вблизи ТЦ «Абсолют») площадью 1089 кв.м. предназначенный для благоустройства территории, фактически используется для размещения парковки. Комитетом также заказана оценка рыночной стоимости земельного участка и подано заявление об оспаривании кадастровой стоимости. Согласно представленному отчету оценщиком предлагается установить стоимость участка в размере 2 505 000,00 рублей.

Необходимо отметить, что на сегодня установлена законодательная возможность использования земельных участков в целях благоустройства в рамках 1300 Постановления Правительства РФ без взимания арендной платы, В этой связи, считаем, что экономически эффективной мерой будет изменение кадастровой стоимости путем подачи заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка на комиссию по оспариванию кадастровой стоимости в Управление Росреестра по РБ вместо расторжения договоров.

По проведению работы по уточнению характеристик земельных участков, не указанных в ЕГРН, Комитетом совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ проводятся мероприятия по уточнению соответствующих характеристик земельных участков.

Так, за период 2017-2018гг. уточнены характеристики путем установления/отнесения соответствующего вида разрешенного использования/категории в отношении 329 земельных участков.

Соответствующие распоряжения направлены в Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по РБ для внесения сведений в ЕГРН в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Также Комитетом проведена сверка по 6508 земельным участкам, учтенным до 1 марта 2008 года в установленном порядке, и в отношении которых отсутствуют основания для разграничения прав. В результате проведенной работы Управлением Росреестра по РБ осуществлено снятие с государственного кадастрового учета более 4000 земельных участка, расположенных на территории г. Улан-Удэ в порядке, установленном ч. 3 ст. 70 Федерального закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и п. 181 приказа Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943. Работа по снятию таких участков с государственного кадастрового учета продолжается.

В рамках проводимой работы по увеличению налоговых видов дохода Комитетом в отношении земельных участков, находящихся в собственности, земельный налог на которые не начисляется (по сведениям АИС «Имущественно-земельный комплекс РБ» 584 земельных участка) проведена сверка с налоговыми органами, по результатам перечень направлен в Управление Росреестра по РБ для предоставления соответствующих сведений в налоговые органы для начисления земельного налога.

В рамках осуществления муниципального земельного контроля Администрациями районов проведено 149 рейдов. В отношении лиц, использующих без правовых оснований земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и земельные участки государственная собственность на которые не разграничена проводится работа по взысканию неосновательного обогащения. Так, за истекший период 2018 г. предъявлено 561 расчет неосновательного обогащения на общую сумму 20 642,4 тыс. руб., сумма поступлений составила 11 262,0 тыс. руб.

Отмечаем, что увеличение количества зарегистрированных земельных участков (объектов налогообложения) является одним из основных источников дополнительных доходов бюджета. При этом, расширение налоговой базы должно происходить посредством осуществления муниципального земельного контроля, основной задачей которого является выявление земельных участков, используемых без документов, с целью привлечения землепользователей к оплате за пользование землей.

Следует отметить, что в целях увеличения налоговых доходов (расширение налоговой базы по налогу на имущество, земельному налогу) необходима реализация комплекса мероприятий межведомственного характера:

- Усиление муниципального земельного контроля:

• повышение доли зарегистрированных прав на земельные участки и объекты недвижимости

• проверка на соответствие фактического использования земельных участков

- Повышение эффективности администрирования доходов налоговыми органами:

• начисление земельного налога на земли Минобороны, не используемые для нужд обороны и безопасности

• применение налоговыми органами повышающего коэффициента для владельцев незарегистрированных жилых домов на земельных участках, предоставленных для жилищного строительства

- Проведение комплексных кадастровых работ

- Проведение переоценки кадастровой стоимости земель

- Мероприятия по присвоению, изменению адресов (Комитет по архитектуре и градостроительству)

В течение двух лет Закон Республики Бурятия от 16.10.2002 № 115-III «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности» в части предоставления земельных участков льготным категориям граждан претерпел ряд серьезных изменений.

Так, в 2016 году по законодательной инициативе Улан-Удэнского городского Совета депутатов введен критерий нуждаемости, благодаря которому с 30.06.2016 на учет встают граждане, имеющие трех и более, которые действительно нуждаются в улучшении жилищных условий. Что касается граждан, вставших на учет без критерия нуждаемости, т.е. до 30.06.2016, то по смыслу принятых поправок к Закону их очередь сохранилась.

Кроме того, в июле 2017 года Народным Хуралом РБ по инициативе Министерства имущественных и земельных отношений РБ вводится норма о внеочерёдности предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В целях недопущения нарушения прав граждан, отстоявших в очереди по 6-7 лет и имеющих право на первоочередное получение земельных участков, а также снижения социальной напряженности среди многодетных граждан Комитетом подготовлена законодательная инициатива о внесении изменений Закон РБ №115-111 от 16.10.2002, о чем вынесено решение Улан-удэнского городского Совета депутатов от 28.12.2017 №397-36. Законом Республики Бурятия от 07.03.2018 № 2860-V указанная изменения приняты, введена норма о том, в случае превышения количества граждан, состоящих в очереди на получение земельных участков, имеющих внеочередное право получения земельных участков, над количеством земельных участков, планируемых к предоставлению, доля земельных участков, предоставляемых многодетным семьям, не имеющим статуса «нуждающихся в улучшении жилищных условий» должна составлять 30 процентов от общего числа земельных участков, предоставляемых по указанной категории.

Таким образом, в 2018 году во внеочередном порядке предоставлено 77 земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, 43 земельных участка гражданам, имеющим трех и более детей, инвалидам, семьям, имеющим в своем составе инвалидов, а также 10% от общего числа предоставленных земельных участков - 12 земельных участков гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Необходимо отметить, что в 2019 году и последующих годах количество земельных участков для льготной категории граждан будет снижаться, планируется предоставлять в 2019 году – 100, в 2020 году - 80 соответственно.

Остро стоит вопрос по обеспечению земельных участков, предоставленных льготным категориям граждан инфраструктурой. В соответствии с Законом Республики Бурятия от 16.10.2002 № 115-III «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности» земельные участки должны быть обеспечены транспортной и инженерной инфраструктурой (вода, электричество, дороги). Вместе с тем, свыше 1 тыс. земельных участков, предоставленных органом местного самоуправления не обеспечены инфраструктурой. Более того, предоставленные земельные участки, находятся в значительном удалении от существующей инфраструктуры. Таким образом, стоимость подведения сетей к земельным участкам, очень высока.

В этой связи Комитетом с 2017 года инициирован вопрос в части альтернативы предусмотренной Законом РБ № 115-III обязанности по обеспечению льготных категорий земельными участками. В этом направлении Комитетом направлено соответствующее предложение в адрес Главы РБ, по результатам рассмотрения Правительством РБ указано, что Минсоцзащиты РБ было дано поручение по разработке проекта Закона, предусматривающего выплату денежных средств многодетным семьям, частично погашающих стоимость жилья, приобретаемого или самостоятельно на коммерческих условиях взамен предоставления земельного участка в районах, где отсутствует возможность предоставления земельного участка, многодетной семье в собственность (Кабанский, Прибайкальский, Баргузинский, Северо-Байкальский, Тункинский и г. Улан-Удэ). В связи с отсутствием финансирования до настоящего времени вопрос в повестку сессии Народного Хурала РБ не включался.

Кроме того, в связи с ограниченностью земельных ресурсов на территории городского округа, ежегодно снижается количество предоставляемых земельных участков.

В 2019 году запланирована полная инвентаризация сведений по гражданам, состоящим на учете в качестве лиц, нуждающихся в жилых помещениях. В рамках данной инвентаризации проведено совместное совещание с Администрациями районов города по актуализации указанных сведений. Также, с целью снижения количества граждан, состоящих в очереди на получение бесплатного земельного участка, Комитетом будут проведены мероприятия по снятию с учета льготных категорий граждан, в связи с утратой ими права на получение бесплатного земельного участка, в частности по причине достижения старшим ребенком в многодетной семье 23 лет, отсутствие факта подтверждения статуса нуждающегося и др.

На начало 2018 года на территории г. Улан-Удэ насчитывается свыше 4 300 самовольно возведенных построек. , из которых:

- 2341 жилых дома возведены до 1990 года,

- 909 жилых домов возведены в период с 1990 года по 2001 год,

- 798 жилых домов возведены в период с 2001 года по 2010 год,

- 289 жилых домов возведены после 2010 года.

Таким образом, с начала действия поправок в Закон РБ более 1900 земельных участков оформлено гражданами в собственность.

28.06.2017 на очередной 24 сессии Народного Хурала РБ рассмотрен законопроект о внесении изменений в Закон РБ №115-III от 16.10.2002 «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности» (далее – Закон РБ).

По результатам рассмотрения депутатами приняты поправки к Закону РБ, согласно которым оформление земельных участков под жилыми домами, возведенными до 31.12.2010 возможно в зоне сельскохозяйственного использования для ведения личного подсобного, а также земельных участков, находящихся ранее в зонах ограничения жилищного строительства.

В связи с чем, жители пос. Солдатский, пос. Матросова, пос. Площадка, а также жители Левого берега смогли узаконить свои земельные участки.

Кроме того, Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 31.08.2017 №349-32 внесены изменения в Правила землепользования и застройки г. Улан-Удэ, согласно которым во всех территориальных зонах разрешено формировать земельные участки, на которых жилые дома возведены до 31.12.2010 и имеются соответствующие документы.

С учетом этих поправок в Закон РБ и Правила землепользования и застройки, за 2017-2018гг. в Комитет обратилось свыше 2000 граждан. По итогам рассмотрения обращений Комитетом принято свыше 600 распоряжений о предоставлении земельных участков, а также более 500 распоряжений на стадии предварительного согласования.

В соответствии с действующим законодательством на Администрации г. Улан-Удэ, как на органе местного самоуправления, лежит обязанность по изъятию жилых помещений и расселению граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. (В случае, если собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома).

В рамках проведения работ по изъятию жилых помещений и расселению граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу Комитетом в 2018 году:

-завершены мероприятия по изъятию земельного участка и жилых помещений аварийного дома №2 по ул. Гастелло путем выкупа жилых помещений у собственников аварийного дома; сумма затраченных средств в 2018 г. составила 44 779,5 тыс. руб.;

- начаты работы по расселению аварийного дома № 14 по ул. Пищевая, сумма затраченных средств в 2018 г. – 880 тыс. руб.

Следует отметить, что с 2019 года в стране стартует новая программа по переселению из ветхого и аварийного жилья. На это дело федерация планирует потратить свыше полтриллиона рублей. Программа расселения рассчитана до конца 2024 года.

Так, в настоящее время на территории г. Улан-Удэ признаны аварийными и подлежащими сносу 105 многоквартирных домов, общей площадью более 41 тыс. кв. м. Потребность в финансировании расселения аварийного жилищного фонда только города Улан-Удэ составляет порядка 1,7 млрд. рублей.

Также, с целью ликвидации аварийного жилищного фонда на территории г. Улан-Удэ путем переселения граждан, проживающих в жилых домах, за счет средств инвесторов (застройщиков) для последующего освоения ими земельных участков, на которых расположены расселенные дома, с 2014 года действует Муниципальная адресная программа «Развитие застроенных территорий в г. Улан-Удэ на 2014 - 2024 годы».

На сегодняшний день заключено 12 договоров о развитии застроенных территорий, в границы которых вошли 50 МКД общей площадью жилых помещений 14 тыс. кв. м., из них 26 МКД аварийные и подлежащие сносу общей площадью - 9 тыс. кв. м., 24 МКД не аварийные общей площадью - 5 тыс. кв. м., которые с учетом их физического износа могли быть признаны аварийными и подлежащими сносу.

В настоящее время инвесторами полностью расселено 19 аварийных, или переселено 150 квартир, более 400 жителей получили благоустроенное жилье.

В рамках реализации мероприятий по развитию застроенных территорий в г. Улан-Удэ в 2018 г. приняты постановления Администрации г. Улан-Удэ:

- от 15.05.2018 № 91 «О принятии решения о развитии застроенной территории, расположенной по ул. Свердлова»;

- от 18.05.2018 № 95 «О принятии решения о развитии застроенной территории, расположенной в пределах улицы Сахьяновой»;

- от 27.06.2018 № 127 «О принятии решения о развитии застроенной территории, расположенной в границах улиц Советская, Шмидта»;

- от 16.08.2018 № 191 «О принятии решения о развитии застроенной территории, расположенной в границах улиц Гагарина, д. 26, Пржевальского, д. 4», постановление Администрации г. Улан-Удэ от 11.10.2018 № 248 «О внесении изменений в постановление Администрации г. Улан-Удэ от 16.08.2018 № 191».

По указанным 4 площадкам Комитетом по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ проведены мероприятия по подготовке к проведению аукционов. По результатам аукционов будет обеспечено заключение договоров РЗТ с победителями аукционов.

В границы указанных территорий вошли 7 многоквартирных домов, 3 из которых признаны аварийными. В рамках реализации договоров инвесторами будет обеспечено переселения граждан, проживающих в таких домах, в помещения, отвечающим установленным законодательством требованиям и находящимся в границах г. Улан-Удэ.

Также Комитетом осуществляется контроль за исполнением обязательств по договорам о развитии застроенных территорий.

В отношении застройщиков, нарушивших сроки исполнения обязательств по передаче жилых помещений, проводится работа по взысканию неустойки и обязании передать жилые помещения в муниципальную собственность.

Так, решением Арбитражного суда РБ от 04.04.2018 г. по делу № А10-353/2018 удовлетворены требования Комитета по взысканию неустойки с ООО «Бургражданстрой» (в пределах улицы Смолина) в размере 39 938, 61 рублей за период с 25.08.2017 г. по 23.01.2018 г.

ООО «РЕМ» произведено полное погашение неустойки в размере 74 883 в досудебном порядке.

Решением Арбитражного суда РБ от 04.04.2018г. по делу № А10-354/2018 исковые требования Комитета в отношении ООО «Бест Плюс» о взыскании неустойки в размере 450 617 рублей 55 коп. за период с 27.01.2016 по 28.02.2018г. удовлетворены.

Также удовлетворены требования Комитета о взыскании неустойки с ООО «Алмаз» по договору РЗТ № 4 за период с 02.02.2017г. по 06.09.2018г. в размере 427 151,2 рубля, однако ООО «Алмаз» подана апелляционная жалоба, дата судебного заседания не назначена. Вместе с тем, в связи с неисполнением ООО «Алмаз» обязательств, предусмотренных договором о развитии застроенной территории, Комитет в одностороннем порядке отказался от исполнения договора о развитии застроенной территории с 14.09.2018г.

Кроме того, Комитетом направлены претензии ООО «Бест Плюс» и ООО «Бургражданстрой» о понуждении передачи в муниципальную собственность города Улан-Удэ жилых помещений в соответствии с договорами РЗТ № 5, № 8. В настоящее время материалы переданы в Правовой комитет Администрации г. Улан-Удэ для взыскания неустойки в судебном порядке.

Во исполнение поручения Президента РФ, а также в соответствии с Технологическим регламентом («дорожной картой») по подготовке и организации мероприятий по объекту «Строительство моста через р. Уда и Транссибирскую магистраль в створе ул. Сахьяновой и 3-я Транспортная» Комитетом в 2018 году проводились мероприятия, необходимые для изъятия земельных участков.

Так, в соответствии с утвержденным проектом планировки и межевания территории в целях строительства моста подлежат изъятию 36 земельных участков. В отношении указанных участков Комитетом обеспечено принятие распоряжений Администрации г. Улан-Удэ от 30.07.2018 № 545-р, от 06.08.2018 № 575-р об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях строительства моста через реку Уда и Транссибирскую магистраль в створе ул. Сахьяновой и ул. 3-я Транспортная г. Улан-Удэ.

Также Комитетом обеспечено определение размера возмещения за изымаемые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости. Согласно отчетам об оценке, подготовленным ООО «НЭКС - Независимая экспертиза собственности», потребность в финансировании мероприятий по изъятию земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости путем выкупа (размер возмещения) составляет более 145 млн. руб.

Вместе с тем, по настоящее время не решен вопрос по источнику финансирования мероприятий по изъятию земельных участков. До решения вопроса о финансировании указанных мероприятий отсутствует возможность подготовки и направления собственникам объектов недвижимости соглашений об изъятии, а также последующего формирования земельных участков и их предоставления застройщику.

Одним из основных направлений деятельности Комитета является работа, связанная с разграничением имущества между различными уровнями власти, приобретением в муниципальную собственность объектов, необходимых для решения вопросов местного значения.

В 2018г., в целях реализации возложенных на органы исполнительной власти Республики Бурятия полномочий, в государственную собственность Республики Бурятия переданы объекты, используемые для нужд здравоохранения «Городской поликлиникой №6» (здания Пушкина, 24Б, ст. Мостовой), для обеспечения законности и правопорядка, объекты, подключенные к АПК «Безопасный город» (камеры видеонаблюдения в парках, остановках общественного транспорта). В собственность Российской Федерации объекты, используемые для нужд Министерства внутренних дел (помещения Севастопольская, 6Б). В 2018году завершилась работа по передаче в собственность РФ автомобильной дороги - Подъезд к аэропорту «Байкал».

Приняты в муниципальную собственность из государственной собственности Республики Бурятия земельные участки в мкрн. Верхняя Березовка для восполнения территории городских лесов, из государственной собственности Российской Федерации земельные участки по ул. Боевая-Конечная, занимаемые существующим гаражными кооперативами для возможности реализации гражданами прав на оформление земельных участков.

Кроме этого, для решения вопросов местного значения в муниципальную собственность были приобретены:

- 2 здания детского сада;

- земельный участок по ул. Автотранспортная;

- 3 ед. специализированной техники в лизинг;

- помещения по ул. Бабушкина,25.

Отдельным блоком хотелось бы отметить работу с землями, находящимися в ведении Российской Федерации. Значительная территория города занята такими землями, это земельные участки Министерства обороны РФ, ФАНО РФ.

В 2018 году продолжена работа по передаче в муниципальную собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности и не используемых по целевому назначению. Это земельные участки, находящиеся в ведении Минобороны РФ, расположенные в г. Улан-Удэ, ст. Дивизионная, п. Вагжанова - фактически находятся индивидуальные жилые постройки граждан; земельные участки под зданиями образовательных учреждений п. Сосновый бор и п. Звездный; а также федеральные земельные участки, предоставленные для научно- исследовательской деятельности Бурятскому НИИСХ, на Верхней Березовке и п. Зеленый.

В отношении федеральных земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании у ФГБНУ «БурНИИСХ» (плодово-ягодная станция):

Во исполнение Протокола совещания, состоявшегося под председательством Главы Республики Бурятия – Председателя Правительства Республики Бурятия Цыденова А.С. в июне 2018 г., с участием представителей ФГБНУ «БурНИИСХ» и Минимущества РБ проведено обследование земельных участков, фактически занятых индивидуальными жилыми домами и территории земельных участков, которые используются ФГБНУ «БурНИИСХ».

Акт совместного обследования земельных участков сторонами подписан и передан в Правовой Комитет Администрации г. Улан-Удэ для внесения уточнений в исковые требования о передаче земельных участков или их частей, используемых ФГБНУ «БурНИИСХ» в уставных целях, в рамках судебного дела № А10-7487/2017. Судебный процесс по данному делу продолжается в 2019г.

Вместе с тем, до настоящего времени не решен вопрос по передаче земельных участков, находящихся в ведении Министерства обороны РФ, расположенных в п. Вагжанова, ст. Дивизионная:

Несмотря на неоднократные предложения в адрес Министерства обороны РФ о необходимости проведения мероприятий по определению границ земельных участков не используемых для нужд обороны и передачи их в муниципальную собственность, схема раздела до сих пор не согласована. В 2019г. данный вопрос предлагается решать в судебном порядке.

В 2018 г. была проведена работа с Министерством обороны РФ по передаче в муниципальную собственность земельных участков, расположенных в п. Сосновый бор, п. Звездный, занимаемых зданиями образовательных организаций, находящихся в муниципальной собственности.

Приказами Департамента имущественных отношений Министерством обороны РФ принято решение о передаче данных земель в муниципальную собственность. Так, приняты в муниципальную собственность земельный участок под СОШ №24 в п. Звездном, ул. Ясная, 1, под СОШ №5 (2 здания) в п. Сосновый Бор, ул. Маргелова, 170 и ул. им. В. Бонивура, д. 40; Дом творчества в п. Сосновый Бор по ул. М. Жукова, д.74.

В 2018г. Комитет принимал активное участие в реализации программы «Развитие образования в РФ», а именно, занимался вопросами оформления земельных участков, необходимых для строительства детских садов на территории города Улан-Удэ. Учитывая ограниченность земельных ресурсов и отсутствие свободных земельных участков на территориях плотной жилой застройки, в 2018г. была начата работа с Министерством обороны по передаче свободных земель в муниципальную собственность.

В 2018 году проведена работа по формированию земельных участках для строительства детских садов, осуществлена постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных по адресу:

1) п. Сосновый бор, ул. Маршала Жукова, кадастровый номер земельного участка: 03:06:560102:7162;

2) п. Сосновый бор, ул. Виталия Бонивура, кадастровый номер земельного участка: 03:06:560102:7158;

3) ул. Боевая, уч. 1, кадастровый номер земельного участка: 03:24:032805:1680;

4) ул. Конечная, кадастровый номер: 03:24:032805:1650, площадью 12 000 кв.м. ;

5) мкр. Звездный, ул. Ясная, кадастровый номер земельного участка: 03:06:560103:777, площадь 23954 кв.м.

Данная работа будет продолжена в 2019г.

Следующим направлением управления и распоряжения муниципальным имуществом является вовлечение в хозяйственный оборот объектов муниципальной собственности.

Традиционно формирование планов приватизации осуществлялось и осуществляется за счет арендного фонда, что, соответственно, приводит к уменьшению количества, площади и, естественно, получаемых доходов от использования имущества. Фактически, большинство коммерчески привлекательных объектов по месторасположению, площади, техническому состоянию были приватизированы в прошлые периоды.

По состоянию на 01 января 2019г. муниципальное имущество вовлечено в хозяйственный оборот путем передачи в аренду по 55 договорам аренды нежилых помещений, 55 договорам безвозмездного пользования нежилыми помещениями и 34 договорам аренды имущественных комплексов.

В рамках общегосударственной антикоррупционной политики процедура вовлечения муниципального имущества в хозяйственный оборот четко регламентирована федеральным законодательством. В отчетном периоде в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции» организовывались конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

Однако, данная мера не имеет ожидаемого экономического эффекта по причине предоставления имущества в большинстве своем единственному участнику торгов по начальной цене и сводится лишь к формальному соблюдению требований закона. В условиях рыночной экономики управление недвижимостью подчиняется закону спроса и предложения. Именно рынок определяет уровень цен на объекты недвижимости и устанавливает ставки аренды при предоставлении имущества. Причиной отсутствия спроса на аренду муниципального имущества является местоположение объектов, целевое использование объектов, но наиболее серьезной причиной является неудовлетворительное техническое состояние объектов.

Особое место среди заключаемых договоров занимают договоры с ресурсоснабжающими организациями на объекты коммунальной инфраструктуры.

Прошедший 6-летний период взаимоотношений с ПАО «ТГК-14» по заключенному в 2012 году на 25 лет договору аренды, показал имеющиеся пробелы и неурегулированные вопросы, решить которые Комитет пытается с 2014г. Это касается таких вопросов, как размер арендной платы, размер обязательств по капитальному ремонту, принятие в муниципальную собственность объектов теплоснабжения возведенных в рамках реализации инвестиционных программ ПАО «ТГК-14», передача вновь принятых объектов теплоснабжения на обслуживание и т.д. Однако, к сожалению, большинство вопросов так и остаются неурегулированными. Только в 2017 г., на основании судебного акта удалось добиться внесения изменений в договор аренды в части возможности изменения арендной платы в одностороннем порядке. Судебный процесс по данному вопросу длился на протяжении 2 лет.

В связи с отказом ПАО «ТГК-14» в добровольном заключении дополнительного соглашения к договору аренды имущественного комплекса от 04.06.2012 №02/12/АИК-02, предусматривающего увеличение объема капитального ремонта в размере 310,1 млн. руб. в год, в настоящее время продолжается рассмотрение данного вопроса в судебном порядке.

В течение 2018г. Комитетом совместно с Правовым Комитетом Администрации г. Улан-Удэ, Комитетом городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ отрабатывались вопросы по передачи объектов водопроводно-канализационного хозяйства, находящиеся в собственности ОАО «Водоканал», в муниципальную собственность. Согласно принятому собранием кредиторов ОАО «Водоканал» решению, в муниципальную собственность безвозмездно передаются объекты, необходимые для водоснабжения и водоотведения населения города Улан-Удэ. В состав передаваемого имущество вошло более 300 объектов недвижимости и более 1,5 тыс. единиц движимого имущества общей стоимостью более 1,5 млрд. руб. Учитывая неудовлетворительное состояние объектов ВКХ ввиду их изношенности и отсутствия уже на протяжении ряда лет работ по их капитальному ремонту и реконструкции, данная мера позволит обеспечить надлежащее содержание и обслуживание объектов жизнеобеспечения города, а также в полной мере принимать участие в федеральных программах по развитию Республики Бурятия.

В 2018г. на территории Республики Бурятия началась реализация Федерального закона «Об обращении с твердыми коммунальными отходами в РФ». Правительством Республики Бурятия на конкурсной основе был выбран региональный оператор по обращению с ТКО. Учитывая, что в муниципальной собственности находятся объекты, предназначенные для обработки коммунальных отходов – две мусоросортировочные станции, Комитет осуществлял активное взаимодействие с выбранным региональным оператором. В результате длительных переговоров, на основании полученного от Управления Федеральной антимонопольной службы согласия о предоставлении муниципальной преференции, в октябре 2018 г. был заключен договор аренды на муниципальное имущество, предназначенное для осуществления деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию твердых коммунальных отходов (мусоросортировочных станций №1, №2, двух мусоровозов), с региональным оператором.

Одним из важных направлений деятельности Комитета в сфере управления объектами муниципальной собственности является формирование полноценной и достоверной документально-информационной основы управления муниципальной собственностью за счет повышения эффективности учета муниципального имущества. В рамках реализации данного направления, в 2017г. была проведена работа по внедрению нового программного комплекса по ведению реестра муниципального имущества, на базе которой осуществляется актуализация сведений в реестре. Данная программа направлена на приведение в соответствие данных реестра с требованиями, установленными федеральным законодательством.

В течение 2018г. Комитетом осуществлялась работа по внесению необходимых сведений, проводилась работа по техническому усовершенствованию программы, внедрялись новые формы и возможности программы. Наполняемость и достоверность информации по объектам муниципальной собственности - основная задача, стоящая перед Комитетом в 2019г.

В своё время общество с недоверием воспринимало такие инициативы как Электронное правительство, Открытое правительство, повсеместное внедрение служб одного окна и МФЦ. Время показало, что эти инициативы привели к существенному росту уровня сервиса для граждан,
и сейчас электронные госуслуги понятны и стали естественным элементом жизни.

Сегодня цифровая экономика вошла в перечень основных направлений стратегического развития России до 2025 года. Об этом говорится в протоколе заседания Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам, который подписан президентом РФ Владимиром Путиным.

Внедрение электронного документооборота позволяет значительно сократить временные рамки выполнения муниципальных услуг и функций, разорвать коррупционную связь чиновника и граждан.

Комитетом неоднократно выявляются случаи подделок распоряжений, на основании которых гражданами регистрируются права на земельные участки.

С начала 2018 г. в Комитете установлена электронная программа «Муниципалитет», которая обеспечивает сохранение и архивирование документов заявителя в электронном виде, а также позволяет исключить возможность подделки распоряжений Комитета.

Кроме того, в целях исключения регистрации прав на земельные участки на основании подложных документов разработан дополнительный порядок электронного документооборота с Управлением Росреестра при направлении запросов о подтверждении подлинности распоряжений Комитета.

Подводя итог всему вышеизложенному, в 2019 году работа Комитета будет направлена на решение следующих задач:

- совершенствование нормативно-правовой базы в области имущественных и земельных отношений;

- улучшения качества и доступности оказываемых муниципальных услуг, в том числе в электронном виде;

- инвентаризация договоров аренды на предмет целевого использования;

- актуализация данных о гражданах состоящих в очереди на получении земельного участка на предмет наличия оснований для бесплатного предоставления;

-внедрение электронного документа оборота при предоставлении муниципальных услуг;

- проведение мероприятий по изъятию земельных участков в рамках подготовки и организации мероприятий по объекту «Строительство моста через р. Уда и Транссибирскую магистраль в створе ул. Сахьяновой и 3-я Транспортная»;

- продолжение работы по вовлечению земельных участков в гражданский оборот, в связи с чем, усилить взаимодействие с государственными и муниципальными органами по вопросам инвентаризации, в том числе, выявления свободных, неиспользуемых и самовольно застроенных земельных участков;

- продолжение работы по формированию реестра муниципальной казны на основе программного комплекса «Муниципалитет»;

- обеспечение контроля за использованием муниципального имущества и земельных участков;

- развитие форм и методов использования имущества с целью привлечения инвестиционного капитала;

- обеспечение реализации Республиканского Закона №115-III «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности»;

- контроль за исполнением обязательств застройщиков по развитию застроенных территорий;

- участие в программе по расселению граждан из ветхого и аварийного жилья;

- продолжение работы по передаче в муниципальную собственность земельных участков, находящихся в пользовании БурНИИСХ, земельных участков ст. Дивизионная, п. Вагжанова, находящихся в ведении Министерства обороны РФ, занимаемых жилыми домами;

- продолжение работы по передаче в муниципальную собственность земель находящихся в ведении Министерства обороны РФ для дошкольного и школьного образования;

- продолжение работы по передаче в муниципальную собственность объектов, находящихся в собственности ОАО «РЖД»;

- участие в программе «Развитие образования в РФ», национальном проекте «Демография» в части приобретения в муниципальную собственность объектов, предназначенных для дошкольного образования.

Председатель А.А. Кузовлева

За неделю эту страницу загрузили 14 раз.
За последние сутки эту страницу загрузили 1 раз.
Увидели ошибку?
Выделите слово или предложение, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
© Web-разработка и техническое сопровождение: Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г.Улан-Удэ
Оптимальное разрешение для просмотра не менее 1280x1024.
Рекомендуется использовать браузеры Microsoft IE 7.0+, Mozilla Firefox 3.0+, Opera 9.0+, Google Chrome, Safari 3+.
Бесплатные средства просмотра документов: Word, Excel
Группа редакторов текущего раздела:
Комитет по управлению имуществом и землепользованию